Зачем «инвестирвать» в новые соцсети, типа TikTok, Яндекс.Дзен и ClubHouse?

Зачем «инвестирвать» в новые соцсети, типа TikTok, Яндекс.Дзен и ClubHouse?

Людям свойственно собираться в мини-комьюнити, причём совершенно по разным признакам: кому-то интересны инвестиции, кому-то компьютерные игры, кому-то — голосовые сообщения. Соцсети перестали быть просто местом общения друзей: они превратились в инструмент для увеличения социального капитала и получения материальных выгод.

Большие игроки рынка социальных медиа стали слишком сильны — Фейсбук и Твиттер забанили Президента США! Может стоит обратить внимание на другие площадки, чтобы «не складывать все яйца в одну корзину»?

ТикТок — это соцсеть, основанная на коротких видео вертикального формата. Люди стали смотреть «сториз» больше, чем обычные посты, вот и появилась площадка, состоящая только из «сториз». Сегодня ТикТок – это уже давно не соцсеть для танцующих детей: по данным OutDigital на 2020 год 67% русско-язычной аудитории — это люди старше 25 лет, а треть пользователей — старше 45. Кроме того, ТикТоку уже более 5 лет, а это значит, что соцсеть ушла из категории «Да этот хайп, который быстро пройдёт». Главное преимущество ТикТока перед другими соцсетями в том, что он бескорыстно даёт огромные охваты. Если ваше видео понравилось ближайшим пользователям, алгоритмы соцсети это понимают и дают вам больше просмотров. Если и среди новых зрителей оказалось много тех, кто поставил вам лайк, то ваше видео увидит ещё больше человек и т.д. Другие соцсети этим похвастаться не могут: они уже давно превратились в рекламные площадки и тянут деньги за каждый дополнительный просмотр.

ClubHouse – нишевая соцсеть для тех, кто любит общаться голосом. Можно создать тематическую «комнату» (например, «Куда инвестировать в 2021») и пригласить всех желающих подискутировать. Для структурированного диалога выбирается модератор, который направляет спикеров.

Продвигаться на площадке очень просто: можно искать тематические комнаты и просто принимать участие в дискуссии. А можно подписаться на слушаюклабхаус.рф, указать интересующую вас беседу и получить её стенограмму или короткий дайджест по результатам дискуссии. То есть вам не надо ничего слушать, вы просто можете прочитать наиболее интересные моменты.

Яндекс.Дзен – эта площадка хороша тем, что большое количество пользователей не всегда отличают её от Яндекс.Новостей и читают её с большим кредитом доверия. Кроме того, Дзен формирует для пользователя интересную персональную ленту материалов, поэтому если человек искал статьи по финансовой грамотности, они будут ему попадаться ещё долго.

Здесь тоже очень хорошая возможность получить органические просмотры. Более того, площадка даже платит авторам за то, что их материалы читают! У Дзена на 2020 год было более 18 миллионов уникальных пользователей ежемесячно (половина аудитории в возрасте 25-44 года, при этом 46,4% от общего числа — это руководители). Глубина просмотра статьи довольно приличная, среднее время прочтения — 2,5 минуты. Кроме того, в Дзене есть интересная технология scroll2site, которая после прочтения перебрасывает клиентов на сайт даже без клика по ссылке.

Если вы не знаете, какой выбрать курс в этом бесконечном информационном океане, мы будем всегда рады помочь разработать вашу персональную коммуникационную стратегию и реализовать ее.

Игорь Малинин — управляющий партнёр рекламного холдинга The Business Pill и эксперт Международного Клуба ИНТЕГРАЦИЯ.

Нравится 48
Поделиться