Личный бренд в соцсетях и имидж
Личный бренд в соцсетях и имидж
Личный бренд в соцсетях и имидж

Если вам не нужно ничего продавать, это не повод не идти в соцсети: политики, актёры, журналисты — все эти люди нуждаются в формирование имиджа в сети, и сделать это стало проще, чем когда либо.

Первым делом обратите внимание на свой бэкграунд: забейте своё имя в поисковике, посмотрите на всплывающие подсказки или на последние опубликованные материалы. Если вы не занимались своим позиционированием раньше, там, вероятно, будет «салат»: журналисты и блогеры не часто готовы узнавать ваши должности и регалии, поэтому часто подписывают ньюсмейкеров как придется. Чтобы такого не было, четко сформулируйте то, кем вы являетесь, и укажите это в профилях в соцсетях.

Люди, узнающие вас в соцсетях, скорее всего, пойдут «гуглить» вам, поэтому выгодно писать колонки в популярные издания, выступать в цитируемых СМИ и инициировать создание статьи о вас в «Википедии». Но это зависит от вашего уровня публичности.

По результатам мониторинга поймите, что люди в вас любят, что — нет. Где ваши слабые места, а где — возможности для хорошего пиара. И в зависимости от этого выработайте свое позиционирование.

При этом соблюдайте свой образ постоянно: начиная от лексики и заканчивая одеждой на фотографиях. Создайте в голове образ идеального «Я» (с учётом возможной реакции аудитории на него) и постоянно ему следуйте, не распыляясь на другие образы, которые вам могут быть близки.

Придумайте фишку — жест, фразу приветствия/прощания, мимику на фотографии, хештег. Люди должны узнавать вас по ней, даже если не знают вашего имени.

Но главное — это контент, который вы выдаёте. Лучше всего будет нанять профессионального копирайтера или консультанта, которые подскажу, как подать даже самое обыкновенное селфи, чтобы вам не завидовали, а, наоборот, с интересом прочитали то, что вы написали под фото.

Также следует использовать инфоповоды и высказывать свое мнение о произошедших в вашей сфере событиях. И даже лучше — выдавать аналитику. При этом не нужно писать публикации ради публикаций (могут пойти обвинения в пустом пиаре), и лучше раз в неделю подготовить экспертное мнение по какой-то проблеме, чем выдать семь очевидных высказываний о том, что и так всем известно.

Имидж в соцсетях очень важен, потому что он не только может настроить за или против вас массовую аудиторию, но и обеспечить вам попадание в СМИ: сегодня журналисты очень часто цитируют высказывания известных лиц или экспертов, и ваша задача — попасть в их пул.

Малинин Игорь
Специалист по digital-продвижению

Нравится 42
Поделиться