ВходРегистрация

Малинин Игорь

Биография

Специалист по digital-продвижению.

 

Публикации

19.09.2018
27.07.2018

Личный бренд в соцсетях и продажи

Выходя в социальные сети, важно сразу отдавать себе отчёт: это не канал продаж. Это канал коммуникации. Да, эта коммуникация в итоге может привести к продажам, но не все так просто.

Изначально соцсети — это личная история, поэтому поведенческий паттерн у человека связан с горизонтальными связями. Простым языком: пользователь относится и к публичным персонам, и к брендам — как к обычным друзьям, которым можно написать в личные сообщения, которых можно с удовольствием комментировать и от которых можно в любой момент отписаться, если надоест.

 

Начни с себя — универсальная формула

Если вы собираетесь продвигать себя как представителя компании, критически взгляните на свои странички и четко разграничьте соцсети для друзей и для бизнеса. Без сожаления удаляйте все фотографии, сделанные на телефон 10 лет назад во время отпуска.

Если вы продвигаете конкретную услугу, сосредоточьтесь на том, чтобы вызвать доверие у своей аудитории. Если параллельно финансовый консультант выкладывает фотографии из клубов, у людей возникнет мысль, что он может несерьёзно относиться и к жизни, и к их делам. Хобби или отдых стоит показывать — но не в пропорции 50:50 с основным «рабочим» контентом.


Отсеив всё лишнее, наполните страницу нужными вещами: грамотно заполните профиль, укажите [релевантные] места работы. Начните интересно писать о профессии, у вас будет полноценный микроблог, и вас запомнят как специалиста в конкретной области, и на вас начнет работать сарафанное ради (чем, по сути, и являются социальные сети).

Да, это банально. Да, это все понимают. Но, увы, не все это делают.

 

Навязывайте Фейсбуку свою повестку

Не нужно спамить несколько раз в день о том, какой крутой проект вы запустили. Лучше написать меньше постов, но информативных: вот тут вы рассказываете о сфере, тут делитесь обими наблюдениями, тут общаетесь с экспертом, а тут — рассказываете об услугах своей компании. Всего в меру.

При этом стоит учитывать, что соцсети перешли на «умный» алгоритм показа постов, то есть люди видят в первую очередь посты от тех друзей, с которми они общаются, которых лайкают. Но есть и исключения: если кто-то написал слова «важная новость» или нечто подобное, отметил в публикации пару общих друзей и сразу же начал дискуссию в комментариях, он, скорее всего, попадёт в топ вашей ленты. Искуственный интеллект понимает, что эта запись резонансная и показывает её большему количеству человек, считая, что им она будет интересна. 

Поэтому экспериментируйте, «обманывайте» ленту соцсетей. Но главное — не скатывайтесь в «желтизну», снабжая тремя восклицательными знаками даже незначительный пост. Иначе от вас просто отпишутся.

 

Используйте рекламные инструменты

Личным страницам доступны, увы, только партизанские методы продвижения, а платная реклама, которая даст больший отклик аудитории — нет. Поэтому вам нужно создать страницу компании (не группу, а именно страницу — важно не перепутать термины).

Соцсети намеренно занижают в лентах новостей публикации от брендов, зато эти публикации можно продвигать платно, повышая их охват среди целевой аудитории. Кроме того, страница позволяет платно привлекать подписчиков, стимулировать трафик на сайт, скачивания мобильного приложения и т.д.

При этом вы можете назвать такую страницу своим именем и фактически приобрести полноценный рекламный аккаунт.

 

Используйте все продающие механики 

Сегодня на страницах компаний доступны такие инструменты как, например, «Товары»: это полноценные онлайн-витрины, где можно показать свои товары и услуги лицом, указать стоимость и способы покупки. Такие товары можно прикреплять к определённым публикациям в вашей ленте новостей и таким образом продвигать их ещё и нативно.

За рубежом многие Instagram-аккаунты уже получили такую функцию как shopping tags, которая позволяет прямо на фотографиях отмечать товары со стоимостью и уводить людей в личные сообщения или на сайт. Такие инструменты могут легко продвинуть и услуги, например, личные консультации, фотосъёмки, копирайтинг и т. д.

 

Главный совет — это знать меру. Меру в соотношении рабочего и личного контента, в «тегании» друзей, в использовании рекламных инструментов. Главный ключ к успеху — это понимание информационного баланса и обладание соответствующим чутьём.

27.07.2018

Личный бренд в соцсетях и имидж

Если вам не нужно ничего продавать, это не повод не идти в соцсети: политики, актёры, журналисты — все эти люди нуждаются в формирование имиджа в сети, и сделать это стало проще, чем когда либо. 

Первым делом обратите внимание на свой бэкграунд: забейте своё имя в поисковике, посмотрите на всплывающие подсказки или на последние опубликованные материалы. Если вы не занимались своим позиционированием раньше, там, вероятно, будет «салат»: журналисты и блогеры не часто готовы узнавать ваши должности и регалии, поэтому часто подписывают ньюсмейкеров как придется. Чтобы такого не было, четко сформулируйте то, кем вы являетесь, и укажите это в профилях в соцсетях.

Люди, узнающие вас в соцсетях, скорее всего, пойдут «гуглить» вам, поэтому выгодно писать колонки в популярные издания, выступать в цитируемых СМИ и инициировать создание статьи о вас в «Википедии». Но это зависит от вашего уровня публичности. 

По результатам мониторинга поймите, что люди в вас любят, что — нет. Где ваши слабые места, а где — возможности для хорошего пиара. И в зависимости от этого выработайте свое позиционирование.

При этом соблюдайте свой образ постоянно: начиная от лексики и заканчивая одеждой на фотографиях. Создайте в голове образ идеального «Я» (с учётом возможной реакции аудитории на него) и постоянно ему следуйте, не распыляясь на другие образы, которые вам могут быть близки.

Придумайте фишку — жест, фразу приветствия/прощания, мимику на фотографии, хештег. Люди должны узнавать вас по ней, даже если не знают вашего имени.

Но главное — это контент, который вы выдаёте. Лучше всего будет нанять профессионального копирайтера или консультанта, которые подскажу, как подать даже самое обыкновенное селфи, чтобы вам не завидовали, а, наоборот, с интересом прочитали то, что вы написали под фото.

Также следует использовать инфоповоды и высказывать свое мнение о произошедших в вашей сфере событиях. И даже лучше — выдавать аналитику. При этом не нужно писать публикации ради публикаций (могут пойти обвинения в пустом пиаре), и лучше раз в неделю подготовить экспертное мнение по какой-то проблеме, чем выдать семь очевидных высказываний о том, что и так всем известно.

Имидж в соцсетях очень важен, потому что он не только может настроить за или против вас массовую аудиторию, но и обеспечить вам попадание в СМИ: сегодня журналисты очень часто цитируют высказывания известных лиц или экспертов, и ваша задача — попасть в их пул.