ВходРегистрация

83-Е ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «ИНТЕГРАЦИЯ». ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА. 6.06.18. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ – ВОЗМОЖЕН ЛИ КОМПРОМИСС?

09.06.2018
83-Е ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «ИНТЕГРАЦИЯ». ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА. 6.06.18. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ – ВОЗМОЖЕН ЛИ КОМПРОМИСС?

Новые правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения вызывают беспокойство у населения.
Озабочены ситуацией и налоговики – ведь за счет имущественных налогов формируются бюджеты местных органов власти.
Поиску баланса интересов была посвящена Пресс-конференция, которая прошла в Парламентской газете 6.06.18.

ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНУЛ 

Задача сблизить кадастровую и рыночную стоимость недвижимости оказалась значительно сложней, чем предполагали авторы реформы. 
Сергей Катасонов, первый заместитель председателя комитета ГД по бюджету и налогам, считает необходимым и дальше проводить совместную работу между депутатами, чиновниками и экспертами по совершенствованию этого механизма.

На кадастровую стоимость влияет много параметров, однако в российских условиях исчисление кадастровой стоимости подчас происходит самым причудливым образом. Есть немало примеров, когда два похожих объекта расположены на одной территории, а их оценка отличается в разы.

Различие между кадастровой стоимостью и рыночной надо снижать. «Это вопрос не только справедливости, но и инвестиционной привлекательности регионов. 
Там, где происходят подобные вещи, инвестор несколько раз задумывается, прежде чем туда прийти» - считает Дмитрий Сазонов, заместитель Председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВПЕРЕДИ

Дело порой даже не в сумме налога, а в том, способен ли налогоплательщик его уплачивать. Но такая постановка вопроса бьет по интересам местной власти, которая питается с этих доходов. 

Поэтому крайне важно учитывать баланс интересов, считает Юрий Лавряков, заместитель министра имущественных отношений Московской области.

Для формирования такого баланса нужно использовать имеющие на сегодня возможности. Помимо определения справедливой налоговой базы - это еще и возможность регулирования величиной налоговой ставки, а также возможность применения льгот.

В Подмосковье ситуация облегчается тем, что в этом регионе существует один из самых развитых рынков недвижимости в стране.

Еще в 2013 году здесь была проведена первая оценка земельных участков.

За прошедших 4 года в органы власти поступило полмиллиона обращений граждан. 200 тыс объектам изменили их кадастровую стоимость. 
Причем, для 120 тыс объектов это было сделано без суда. 

Необходимо не допускать резкого роста налоговой нагрузки на население и бизнес. В год она не должна увеличиваться не более, чем на 10%.

 

ПРИНЦИП ПОНЯТЕН – ОСТАЛОСЬ ВОПЛОТИТЬ

К сожалению, пример Московской области не очень показателен, ведь речь идет едва ли не о самом передовом в этом плане субъекте РФ. В большинстве регионах положение гораздо драматичней. Далеко не везде кадастровая и рыночная стоимость связаны между собой.

Обложение имущества граждан должно базироваться на понятных и справедливых принципах. Равнозначная недвижимость должна облагаться одинаковым налогом.

Другой принцип – всеобщность, налоги обязаны платить все. 

У нас же пока огромное количество объектов не учтено - в ЕГРН о них нет никаких сведений. И многие владельцы не спешат заявлять о своей собственности.

Анализ ситуации показывает, что многие люди согласны платить имущественный налог, исчисленный с кадастровой стоимости, но все упирается в его размер. Это порождает конфликты. Многие недоумевают: вроде бы ничего вокруг не изменилось, а кадастровая стоимость имущества резко возросла.

 

Участники Пресс-конференции сошлись во мнении – органам власти необходимо думать сейчас не только о налоге на недвижимость – должна учитываться общая фискальная нагрузка на домохозяйства. Ведь в условиях падения доходов граждан владение собственностью для многих из них становится слишком обременительным.


<- назад
Поделиться