ВходРегистрация

59-Е ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «ИНТЕГРАЦИЯ». ГД РФ. 22,10.2015. ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮ НА РЫНКЕ ОЦЕНКИ

22.10.2015
59-Е ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «ИНТЕГРАЦИЯ». ГД РФ. 22,10.2015. ОЦЕНИМ СИТУАЦИЮ НА РЫНКЕ ОЦЕНКИ

Будет ли налог на имущество, который российские собственники недвижимости должны будут платить со следующего года, справедливым?

Как сделать так, чтобы кадастровая стоимость была адекватной рыночным реалиям?

Что нужно сделать государству, чтобы повысить собираемость налога на имущество, за счет которого  пополняются местные бюджеты?

Эти и многие другие вопросы обсуждались 22.10.15 в ГД РФ на заседании рабочей группы по законодательному обеспечению рынка недвижимости и оценки.

 

На основании нового закона “О налоге на имущество”, вступившего в силу с 1.01.15, величина налога будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости, максимально приближенной к рыночной.  Депутат Государственной Думы РФ И.Д. Грачёв на заседании Рабочей группы выразил свое несогласие с политикой, которую проводит государство в плане налога на имущество.

По мнению Ивана Грачева, автора закона “Об оценочной деятельности в РФ”: «В  России не существует базы данных о реальной стоимости объектов, участвующих в хозяйственном обороте. Нужны годы, а может быть и десятилетия, чтобы  мы смогли создать подобную  базу данных. При этом стоит учитывать и тот факт, что операции с недвижимостью наши граждане совершают в 2-3 раза реже, чем европейцы или американцы.  Таким образом, любая оценка, тем более проведенная массовым способом, чревата большим количеством ошибок».

Еще одной серьезной проблемой кадастровой оценки недвижимости  является некачественная исходная информация по характеристикам объектов оценки. По словам Алексея Каминского, Председателя Комиссии по кадастровой оценке и оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при Росреестре, президента СРО оценщиков «Экспертный совет»,  кадастровый оценщик оценивает сотни тысяч и миллионы объектов недвижимости, расположенных в одном субъекте. Поэтому оценщик при оценке вынужден использовать характеристики объектов из перечня, предоставленного заказчиком. О каком качестве кадастровой оценки можно говорить, если десятки тысяч объектов в перечне не  имеют точного адреса или не понятно их функциональное назначение или не известна протяженность (для линейных объектов)? На заседании прозвучало предложение внести на законодательном уровне право оценщика не оценивать объекты, по которым отсутствует существенная для оценки информация. Такая норма будет мотивировать органы исполнительной власти к созданию перечня объектов недвижимости, содержащего полные и достоверные данные об оцениваемых объектах.  

«Для собственника недвижимости,  по сути,  неважно, кто будет оценивать недвижимость, важно, чтобы кадастровая оценка была адекватной, а налог справедливым» - таково мнение Ирины Радченко, Вице-президента Международной Академии Ипотеки и Недвижимости (МАИН).

По мнению Константина Апрелева, Сопредседателя совета ТПП РФ по саморегулированию, вице-президента Российской гильдии риэлтеров кадастровой оценкой должны заниматься профессиональные оценщики, а контролем качества саморегулируемые организации оценщиков. Необходимо сохранить и развивать институт оспаривания кадастровой стоимости недвижимости как цивилизованный механизм приведения ее в соответствие к рыночным реалиям. Именно через институт оспаривания обеспечивается баланс интересов государства и налогоплательщиков.  

Кирилл Кулаков, член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, также считает, что «участие независимых оценщиков и саморегулируемых организаций оценщиков должно быть обязательным условием для справедливой системы оспаривания».

Еще две актуальные проблемы были выявлены в ходе заседания.

  1. По существующему на данный момент закону  собственник самостоятельно должен подавать сведения о техническом состоянии здания или  сооружения. Многие ли владельцы недвижимости знают об этом своем добровольном праве? И как можно оценить объект, не зная его точных технических характеристик?
  2. По мнению представителей из регионов, до 50% объектов недвижимости вообще не идентифицированы. Так, например, в новой Москве существует две деревни с одинаковым названием, но в разных районах. Однако, в налоговых органах, видимо это посчитали ошибкой и налог выписывается жителям лишь одной деревни. Задача местных органов самоуправления  на данном этапе состоит в том, чтобы провести сплошную инвентаризацию и внести в реестр все объекты на своей территории.

 

Кадастровая оценка должна быть профессиональной сферой деятельности, а не установлением чиновниками нормативной стоимости для налогообложения. Проблемы в кадастровой оценке сегодня есть, это всем очевидно. Именно поэтому необходимо широкое публичное обсуждение проблем кадастровой оценки и поиск механизмов их решения.


<- назад
Поделиться